Для анализа эффекта масштаба производства в данном случае необходимо рассмотреть изменения в применяемом капитале, труде и выпуске продукции. Эффект масштаба показывает, как увеличение всех факторов производства влияет на объем выпуска продукции.
Итак, фирма увеличивает капитал с 140 до 168 единиц, что представляет собой рост на (168 - 140) / 140 100% = 20%. Аналогично, труд увеличивается с 350 до 420 единиц, что также является ростом на (420 - 350) / 350 100% = 20%.
Теперь рассмотрим выпуск продукции, который увеличивается с 240 до 290 единиц. Это изменение составляет (290 - 240) / 240 * 100% = 20.83%.
Чтобы определить эффект масштаба, сравним процентное изменение в выпуске продукции с процентным изменением в применяемых факторах производства (капитале и труде). В данном случае, и капитал, и труд увеличились на 20%, тогда как выпуск продукции вырос на 20.83%.
Постоянный эффект масштаба наблюдается, когда процентное изменение в выпуске продукции равно процентному изменению во всех применяемых факторах производства. В данном случае, если бы выпуск продукции также увеличился на 20%, то это был бы пример постоянного эффекта масштаба.
Возрастающий эффект масштаба имеет место, когда процентное изменение в выпуске продукции больше процентного изменения в применяемых факторах производства. Здесь мы видим, что выпуск продукции увеличился на 20.83%, что несколько больше, чем 20% увеличение капитала и труда. Следовательно, это указывает на возрастающий эффект масштаба.
Убывающий эффект масштаба наблюдается, когда процентное изменение в выпуске продукции меньше процентного изменения в применяемых факторах производства. Это не наш случай, так как продукция выросла на больший процент.
Таким образом, в данном случае имеет место возрастающий эффект масштаба. Это означает, что при увеличении всех используемых факторов производства на 20%, выпуск продукции увеличивается более чем на 20%, что свидетельствует о более эффективном использовании ресурсов при увеличении масштаба производства.