Для начала, давайте рассмотрим основные экономические понятия, вовлеченные в данный вопрос: спрос и предложение. Спрос — это количество товара, которое потребители готовы и способны купить по разной цене в течение определенного периода времени. Предложение — это количество товара, которое производители готовы и способны произвести и продать по разной цене.
Маргарин и масло являются взаимозаменяемыми товарами, то есть товарами-субститутами. Это означает, что потребители могут выбирать между ними в зависимости от цен и предпочтений.
Теперь рассмотрим каждый пункт:
а) Повысит предложение масла.
Понижение цены на маргарин не должно напрямую влиять на предложение масла. Предложение масла определяется затратами на его производство, технологическими процессами и ценами на ресурсы, а не ценой на маргарин.
б) Понизит предложение масла.
Когда цена на маргарин понижается, потребители, вероятно, начнут покупать больше маргарина вместо масла, так как маргарин станет более привлекательным по цене. Это может привести к снижению спроса на масло. В ответ на уменьшение спроса на масло производители могут сократить его производство, чтобы не столкнуться с избыточным предложением и падением цен. Таким образом, предложение масла может снизиться.
в) Увеличит спрос на маргарин.
Снижение цены на маргарин делает его более доступным и привлекательным для потребителей. В результате спрос на маргарин увеличится, поскольку больше людей будут предпочитать его вместо масла.
г) Верны ответы б и в.
Как мы уже разобрали, понижение цены на маргарин может привести к увеличению спроса на маргарин и одновременному снижению предложения масла, так как спрос на масло сократится.
Итак, правильный ответ — г) верны ответы б и в.