100%-ное увеличение цен на прохладительные напитки оказывает больший эффект, чем такое же увеличение цен на молоко, по следующим причинам:
1) Безалкогольные напитки относительно дороже: прохладительные напитки часто имеют более высокие цены по сравнению с молоком, поэтому даже небольшое процентное увеличение цен может существенно повлиять на спрос.
2) Безалкогольные напитки имеют эластичный спрос: потребители часто могут легко заменить прохладительные напитки другими напитками или продуктами, что делает спрос на них более чувствительным к изменениям цен.
3) Производство молока поддерживается правительством: во многих странах производство молока может быть субсидировано или получать другие виды государственной поддержки, что может смягчить влияние увеличения цен на молоко.
4) Молоко не имеет знаменителей: в отличие от некоторых прохладительных напитков, которые могут иметь сильный бренд и лояльную аудиторию, молоко часто воспринимается как стандартный продукт, который можно заменить другими аналогичными продуктами без особых предпочтений.