1.Тракторист вспахал за 4 часа 3/7 части поля, оставшуюся часть вспахал другой тракторист, потратив...

Тематика Экономика
Уровень 5 - 9 классы
задачи по математике справедливая оплата труда трактористы экономический урок количество учеников мастерство стоимость серебра древние задачи форма оплаты труд работников
0

1.Тракторист вспахал за 4 часа 3/7 части поля, оставшуюся часть вспахал другой тракторист, потратив на это тоже 4 часа. Как вы думаете, какая форма оплаты труда должна быть установлена, что бы справедливо оплатить труд каждого тракториста? Почему?

  1. Учитель провёл урок экономики в классе, где было 15 учеников, а его коллега - в классе, где учеников было на 1/3 больше, чем в первом. Как вы думаете, какая форма оплаты труда должна быть установлена, что бы справедливо оплатить труд каждого учителя? Почему?

3.(старинная задача) Мастер сплавил 3 куска серебра в 1/4 фунта, в 1/6 фунта и в 1/8 фунта, сделал из него ложки и продал их за 21 рубль. Сколько денег он получил за работу, если стоимость одного фунта серебра равна 24 рублям? Можно ли определить форму оплаты труда мастера?

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

  1. Справедливо было бы установить оплату труда по количеству земли, вспаханной каждым трактористом. Так как первый тракторист вспахал 3/7 части поля, то его оплата должна составлять 3/7 от общей суммы, а второго тракториста - оставшиеся 4/7.

  2. Справедливо было бы установить оплату труда учителей исходя из количества учеников в их классах. Так как у второго учителя было на 1/3 больше учеников, его оплата должна быть на 1/3 выше, чем у первого учителя.

  3. Мастер получил за работу 7 рублей. Форма оплаты труда мастера может быть определена как оплата за количество продукции (ложек), которую он изготовил из серебра.

avatar
ответил месяц назад
0

Введение

Вопросы о справедливой оплате труда различных работников поднимают важные темы, касающиеся экономических принципов, таких как производительность труда, стоимость затраченного времени и объём выполненной работы. Рассмотрим каждый из предложенных вопросов.

Вопрос 1: Оплата труда трактористов

Дано:

  • Первый тракторист вспахал 3/7 части поля за 4 часа.
  • Второй тракторист вспахал оставшиеся 4/7 части поля за 4 часа.

Анализ:

Чтобы определить справедливую оплату труда, необходимо учитывать объём выполненной работы и затраченное время. В данном случае оба тракториста потратили одинаковое количество времени (4 часа), но объём выполненной работы был различен.

  • Первый тракторист вспахал 3/7 поля.
  • Второй тракторист вспахал 4/7 поля.

Предложение по оплате:

Наиболее справедливой формой оплаты будет оплата за объём выполненной работы, т.е. пропорционально вспаханной площади.

  • Пусть общая сумма оплаты за вспашку всего поля составляет ( S ) рублей.
  • Тогда первый тракторист должен получить ( \frac{3}{7}S ) рублей.
  • Второй тракторист должен получить ( \frac{4}{7}S ) рублей.

Почему:

Данная форма оплаты учитывает не только затраченное время, но и объём выполненной работы, что позволяет более справедливо распределить оплату между трактористами.

Вопрос 2: Оплата труда учителей

Дано:

  • Первый учитель провёл урок в классе из 15 учеников.
  • Второй учитель провёл урок в классе, где учеников было на 1/3 больше, т.е. ( 15 + \frac{1}{3} \times 15 = 20 ) учеников.

Анализ:

В данном случае ключевым фактором является количество обучаемых учеников, так как это влияет на нагрузку учителя и эффективность проведения урока.

Предложение по оплате:

Справедливой формой оплаты может быть оплата пропорционально количеству учеников.

  • Пусть первый учитель получает ( K ) рублей за урок с 15 учениками.
  • Второй учитель должен получать ( K \times \frac{20}{15} = \frac{4}{3}K ) рублей.

Почему:

Данная форма оплаты учитывает различную нагрузку на учителей, что способствует более справедливому распределению оплаты труда.

Вопрос 3: Оплата труда мастера

Дано:

  • Мастер сплавил 3 куска серебра:
    • 1/4 фунта
    • 1/6 фунта
    • 1/8 фунта
  • Общий вес серебра: ( \frac{1}{4} + \frac{1}{6} + \frac{1}{8} = \frac{12}{48} + \frac{8}{48} + \frac{6}{48} = \frac{26}{48} = \frac{13}{24} ) фунта.
  • Стоимость одного фунта серебра: 24 рубля.
  • Общая стоимость серебра: ( \frac{13}{24} \times 24 = 13 ) рублей.
  • Продажа ложек: 21 рубль.

Анализ:

Стоимость серебра составляет 13 рублей, а продано ложек на 21 рубль. Разница между продажной стоимостью и стоимостью материала составляет доход мастера за работу.

Определение оплаты:

  • Стоимость работы мастера: ( 21 - 13 = 8 ) рублей.

Можно ли определить форму оплаты труда мастера:

В данном случае форма оплаты труда мастера определяется разницей между стоимостью проданного изделия и стоимостью использованного материала. Это может быть фиксированная оплата за работу или процент от прибыли.

Предложение по оплате:

Форма оплаты труда мастера может быть установлена как фиксированная сумма за выполненную работу или процент от прибыли (например, 8 рублей в данном случае).

Почему:

Данная форма оплаты учитывает как затраты на материалы, так и труд мастера, что позволяет справедливо распределить доход.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Для справедливой оплаты труда каждого тракториста можно установить форму оплаты по выполненной работе. Например, оплатить каждому трактористу пропорционально количеству вспаханной им части поля. Так как первый тракторист вспахал 3/7 части поля за 4 часа, а второй - оставшуюся часть за такое же время, то можно оплатить первому трактористу 3/7 от общей суммы и второму - 4/7 от общей суммы. Это будет справедливо, так как каждый работал одинаковое количество времени и каждый внёс свой вклад в выполнение задачи.

  2. Для справедливой оплаты труда каждого учителя можно установить форму оплаты по количеству учеников в классе. Если в первом классе было 15 учеников, а во втором на 1/3 больше, то учителю во втором классе следует предоставить дополнительную оплату за работу с большим количеством детей. Можно установить оплату за каждого ученика дополнительно к базовой ставке учителя, чтобы справедливо оплатить его труд.

  3. Мастер получил 21 рубль за проданные ложки из серебра. Для определения формы оплаты труда можно рассчитать затраты мастера на материалы (серебро) и на своё время и труд. Учитывая, что мастер сплавил 3/4 + 5/12 + 3/8 = 11/8 фунта серебра, то его затраты на материалы составили 11/8 * 24 = 33 рубля. Таким образом, за свой труд и время мастер получил 21 - 33 = -12 рублей, что говорит о том, что он понес убытки. Для справедливой оплаты труда мастера следует учитывать затраты на материалы, время и труд, чтобы избежать убытков.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме