1.Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен на продукцию: a)одна...

Тематика Экономика
Уровень 10 - 11 классы
ценообразование монополия олигополия барьеры для входа патенты издержки производства законодательство конкуренция рынок производители
0

1.Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен на продукцию: a)одна из трех .данной отрасли; б)един.производ.товара для которого существует заменителей в)един.производ.товара для которого не сущест. заменителей. 2.В качестве барьера для про. в отрасль новых производ.служат: а)патенты и лица б)низкие издержки круп.произв. в)законодательное оформление ис.прав г)все 3.Олигополия схожа с рынком монопол.конкуренции в том, что а)отсут.барьеры для проникнов.в отрасль б)существ.труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль в)действ.незначительное кол-во произв. г)фирма обл.монопол.вл 1 вариант выбрать.Буду признательна за ответ)

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

  1. Фирма, производящая товар, для которого не существует заменителей, будет располагать большей свободой действий при установлении цен на продукцию.
  2. Барьерами для входа в отрасль новых производителей могут служить патенты и лицензии, законодательное оформление интеллектуальной собственности и наличие крупных производителей с низкими издержками.
  3. Олигополия схожа с рынком монополистической конкуренции в том, что существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль и действует незначительное количество производителей.

avatar
ответил месяц назад
0

Конечно, давайте разберем каждый из вопросов подробно.

  1. Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен на продукцию:

    а) Одна из трех в данной отрасли.
    б) Единственный производитель товара, для которого существуют заменители.
    в) Единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.

    Ответ: в) Единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.

    Обоснование:
    Единственный производитель товара без заменителей фактически является монополистом. В такой ситуации фирма имеет значительную свободу в установлении цен, так как потребители не имеют альтернативных вариантов для приобретения аналогичного товара. В отличие от этого, производитель, который сталкивается с наличием заменителей, ограничен в своих действиях конкуренцией со стороны других товаров, которые могут удовлетворить ту же потребность потребителей. В случае, когда в отрасли функционируют три фирмы, речь идет об олигополии, где фирмы также ограничены конкурентным давлением.

  2. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей служат:

    а) Патенты и лицензии.
    б) Низкие издержки крупного производства.
    в) Законодательное оформление исключительных прав.
    г) Все вышеперечисленные.

    Ответ: г) Все вышеперечисленные.

    Обоснование:
    Все перечисленные факторы могут служить барьерами для входа в отрасль. Патенты и лицензии защищают интеллектуальную собственность и дают исключительные права на производство, что ограничивает доступ новых игроков. Низкие издержки крупного производства создают эффект масштаба, что позволяет существующим крупным компаниям устанавливать цены на уровне, неприемлемом для новых, менее крупных игроков. Законодательное оформление исключительных прав также создает правовые препятствия для новых участников.

  3. Олигополия схожа с рынком монополистической конкуренции в том, что:

    а) Отсутствуют барьеры для проникновения в отрасль.
    б) Существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль.
    в) Действует незначительное количество производителей.
    г) Фирма обладает монопольной властью.

    Ответ: в) Действует незначительное количество производителей.

    Обоснование:
    Олигополия и монополистическая конкуренция действительно имеют некоторые общие черты, но они существенно различаются в плане количества участников и барьеров для входа. Олигополия характеризуется присутствием небольшого числа производителей, которые могут значительно влиять на рынок. Тогда как монополистическая конкуренция обычно предполагает наличие большого числа фирм с незначительной долей рынка для каждой. Поэтому из всех предложенных вариантов наиболее подходящим для схожести между олигополией и монополистической конкуренцией является наличие ограниченного числа производителей в олигополии.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Фирма, производящая товар для которого не существует заменителей, будет располагать большей свободой действий при установлении цен на продукцию. Это связано с тем, что в случае отсутствия заменителей потребители будут вынуждены приобретать данный товар независимо от цены, что создает более выгодные условия для фирмы.

  2. В качестве барьера для входа новых производителей в отрасль могут выступать все перечисленные факторы: патенты и лицензии, низкие издержки крупных производителей, законодательное оформление интеллектуальной собственности. Все эти факторы могут создать препятствия для конкуренции и ограничить возможности новых игроков на рынке.

  3. Олигополия схожа с рынком монополистической конкуренции в том, что существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль. В отличие от совершенной конкуренции, где отсутствуют барьеры для входа, как в монополистической конкуренции, в олигополии действует ограниченное количество производителей, что делает их позицию на рынке более стабильной и доминирующей.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме